asyaharpist: (blackyy)
[personal profile] asyaharpist
Заканчиваю публиковать перевод статьи

Хелен Лоулор Перспективы искусства игры на арфе в Ирландии, 2012. - Заключение

первая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/299045.html
вторая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/299411.html
третья часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/299729.html
четвертая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/299842.html
пятая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/300213.html
шестая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/300482.html
седьмая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/300578.html
восьмая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/300941.html
девятая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/301231.html
десятая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/301410.html
одиннадцатая  часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/301847.html
двенадцатая часть доступна по ссылке  http://sj-hayworth.livejournal.com/302090.html

Статья переводится и публикуется с прямого разрешения Хелен и издательства SONUS (SONUS gives permission to publish it). Замечания и комментарии приветствуются, при цитировании и перепечатки статьи ссылки на Хелен (Lawlor, Helen (2012) Perspectives on Irish Harping, 2012. Sonus, 33 (1). pp. 33-50), меня и на этот журнал обязательны.


Заключение

Популярность ирландской арфы на сегодняшний день достигла небывалого уровня и на сегодняшний день она используется в самых различных (народном, академическом и старинном) стилях музыки. Этапы арфового  возрождения, начиная с 1950-х годов и по сегодняшний день привели к тому, что арфа все чаще появляется как на ирландской, так и на международной сцене. Статья и опросник, с помощью которого были собраны данные, показывают, что на сегодняшний день появился огромный спектр возможностей для игры на арфе, что народная ирландская музыка играет в этом решающую роль, но что, к сожалению, в арфовом искусстве до сих пор существует гендерное неравенство.  В дальнейших исследованиях, которые могут оказаться полезными не только в вопросе изучения арфы, но и ряда других инструментов,  можно было бы сфокусироваться на времени, проведенном за обучением инструменту в Ирландии и обоснованиях контекстов, в которых происходит музицирование, выбора второго музыкального инструмента, и того, как респонденты воспринимают суть ирландской музыки. В целом, результаты исследования оказались весьма положительными и указывают на жизнестойкость  и разнообразие современного искусства игры на арфе.


Список литературы

  1. Moya Brennan & Cormac de Barra, Voices & Harps, 2011.

  2. Mercedes Bolger & Gráinne Yeats, Sounding Harps (Dublin, Cairde na Cruite 1990-1998).

  3. Edward Bunting, The Ancient Music of Ireland (Dublin: Hodges and Smith, 1840). Mother Attracta Coffey, Irish Airs (London, Vincent Music Co., 1902).

  4. Sheila Larchet-Cuthbert, The Irish Harp Book, (Dublin, Mercier Press, 1975). Dawn Finnerty, Irish Contemporary Harp Music (MA Thesis, Dundalk Institute of Technology, 2011).

  5. William Henry Grattan Flood, A History of Irish Music (Dublin: Browne and Nolan Limited 1906).

  6. Colette Moloney, The Irish Music Manuscripts of Edward Bunting (1773-1843)(Dublin: Irish Traditional Music Archive, 2000).

  7. S. C. Lanier, „“It Is New-Strung and Shan't Be Heard”: Nationalism and Memory inthe Irish Harp Tradition, British Journal of Ethnomusicology 8 (1999). Helen Lawlor, Contemporary Irish Harping (PhD Dissertation, University CollegeDublin, 2010).

  8. Helen Lawlor, It Is New Strung: Irish Harping 1900-2010 (Dublin: Four Courts Press, 2012) forthcoming.

  9. Aibhlín Mc Crann, Áine Ní Dhubhghaill, & Anne-Marie O‟Farrell, Rogha na gCruitirí, Harpers’ Choice (Dublin, Cairde na Cruite 2010).

  10. John O‟Flynn, The Irishness of Irish Music (Surrey: Ashgate, 2009).

  11. Joan Rimmer, The Irish Harp 3rd Edition (Dublin: Mercier Press 1984).

  12. Neil V. Rosenberg, „Introduction‟ in Transforming Tradition. Folk Music Revivals Examined edited by Neil V. Rosenberg (Urbana and Chicago: University of Illinois Press, 1993).

  13. Gráinne Yeats, Féile Na gCruitirí, Béal Feirste 1792 (Dublin: Gael Linn, 1980). Mairéad Sullivan, Celtic Women in Music (Kingston, Ontario: Quarry Press Inc,1999).

http://www.cairdenacruite.com/about.html. www.comhaltas.com http://www.cairdenacruite.com/festival.html http://www.carolanfestival.com http://www.irishharpschool.com http://www.ocarolanharpfestival.ie
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.
Page generated Jul. 26th, 2017 02:50 am
Powered by Dreamwidth Studios