asyaharpist: (blackyy)
[personal profile] asyaharpist
Заканчиваю публиковать перевод статьи

Хелен Лоулор Перспективы искусства игры на арфе в Ирландии, 2012. - Заключение

первая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/299045.html
вторая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/299411.html
третья часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/299729.html
четвертая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/299842.html
пятая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/300213.html
шестая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/300482.html
седьмая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/300578.html
восьмая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/300941.html
девятая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/301231.html
десятая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/301410.html
одиннадцатая  часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/301847.html
двенадцатая часть доступна по ссылке  http://sj-hayworth.livejournal.com/302090.html

Статья переводится и публикуется с прямого разрешения Хелен и издательства SONUS (SONUS gives permission to publish it). Замечания и комментарии приветствуются, при цитировании и перепечатки статьи ссылки на Хелен (Lawlor, Helen (2012) Perspectives on Irish Harping, 2012. Sonus, 33 (1). pp. 33-50), меня и на этот журнал обязательны.


Заключение

Популярность ирландской арфы на сегодняшний день достигла небывалого уровня и на сегодняшний день она используется в самых различных (народном, академическом и старинном) стилях музыки. Этапы арфового  возрождения, начиная с 1950-х годов и по сегодняшний день привели к тому, что арфа все чаще появляется как на ирландской, так и на международной сцене. Статья и опросник, с помощью которого были собраны данные, показывают, что на сегодняшний день появился огромный спектр возможностей для игры на арфе, что народная ирландская музыка играет в этом решающую роль, но что, к сожалению, в арфовом искусстве до сих пор существует гендерное неравенство.  В дальнейших исследованиях, которые могут оказаться полезными не только в вопросе изучения арфы, но и ряда других инструментов,  можно было бы сфокусироваться на времени, проведенном за обучением инструменту в Ирландии и обоснованиях контекстов, в которых происходит музицирование, выбора второго музыкального инструмента, и того, как респонденты воспринимают суть ирландской музыки. В целом, результаты исследования оказались весьма положительными и указывают на жизнестойкость  и разнообразие современного искусства игры на арфе.


Список литературы

  1. Moya Brennan & Cormac de Barra, Voices & Harps, 2011.

  2. Mercedes Bolger & Gráinne Yeats, Sounding Harps (Dublin, Cairde na Cruite 1990-1998).

  3. Edward Bunting, The Ancient Music of Ireland (Dublin: Hodges and Smith, 1840). Mother Attracta Coffey, Irish Airs (London, Vincent Music Co., 1902).

  4. Sheila Larchet-Cuthbert, The Irish Harp Book, (Dublin, Mercier Press, 1975). Dawn Finnerty, Irish Contemporary Harp Music (MA Thesis, Dundalk Institute of Technology, 2011).

  5. William Henry Grattan Flood, A History of Irish Music (Dublin: Browne and Nolan Limited 1906).

  6. Colette Moloney, The Irish Music Manuscripts of Edward Bunting (1773-1843)(Dublin: Irish Traditional Music Archive, 2000).

  7. S. C. Lanier, „“It Is New-Strung and Shan't Be Heard”: Nationalism and Memory inthe Irish Harp Tradition, British Journal of Ethnomusicology 8 (1999). Helen Lawlor, Contemporary Irish Harping (PhD Dissertation, University CollegeDublin, 2010).

  8. Helen Lawlor, It Is New Strung: Irish Harping 1900-2010 (Dublin: Four Courts Press, 2012) forthcoming.

  9. Aibhlín Mc Crann, Áine Ní Dhubhghaill, & Anne-Marie O‟Farrell, Rogha na gCruitirí, Harpers’ Choice (Dublin, Cairde na Cruite 2010).

  10. John O‟Flynn, The Irishness of Irish Music (Surrey: Ashgate, 2009).

  11. Joan Rimmer, The Irish Harp 3rd Edition (Dublin: Mercier Press 1984).

  12. Neil V. Rosenberg, „Introduction‟ in Transforming Tradition. Folk Music Revivals Examined edited by Neil V. Rosenberg (Urbana and Chicago: University of Illinois Press, 1993).

  13. Gráinne Yeats, Féile Na gCruitirí, Béal Feirste 1792 (Dublin: Gael Linn, 1980). Mairéad Sullivan, Celtic Women in Music (Kingston, Ontario: Quarry Press Inc,1999).

http://www.cairdenacruite.com/about.html. www.comhaltas.com http://www.cairdenacruite.com/festival.html http://www.carolanfestival.com http://www.irishharpschool.com http://www.ocarolanharpfestival.ie
Page generated Jul. 26th, 2017 02:43 am
Powered by Dreamwidth Studios