asyaharpist: (blackyy)
[personal profile] asyaharpist
Продолжаю публиковать перевод статьи

Хелен Лоулор Перспективы искусства игры на арфе в Ирландии, 2012. - часть 9

первая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/299045.html
вторая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/299411.html
третья часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/299729.html
четвертая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/299842.html
пятая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/300213.html
шестая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/300482.html
седьмая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/300578.html
восьмая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/300941.html

Статья переводится и публикуется с прямого разрешения Хелен и издательства SONUS (SONUS gives permission to publish it). Замечания и комментарии приветствуются, при цитировании и перепечатки статьи ссылки на Хелен (Lawlor, Helen (2012) Perspectives on Irish Harping, 2012. Sonus, 33 (1). pp. 33-50), меня и на этот журнал обязательны.

Инструмент


В таблице №3 показано распределение по типам арф, на которых играют респонденты.
Тип арфы                                                                                                       Процент играющих
Ирландская арфа                                                                                                                     76%
Педальная арфа                                                                                                                        5%
Играют и на ирландской и на педальной арфе                                                              15%
Старинные ирландские арфы (арфы с металлическими струнами)                         3%

91 процент респондентов играет на ирландской арфе, в то время как 5 и 3 процента опрошенных играют, соответственно, на педальных и старинных арфах. Кроме того, статистические данные показали, что 77* процентов респондентов играют еще хотя бы на одном музыкальном инструменте помимо арфы, 22 процента играют только на арфах. При этом из названных 77 процентов респондентов, для 59 процентов вторым инструментом является фортепиано. Для уточнения информации о музыкальных контекстах, стилях и причинах такого выбора инструмента необходимы дальнейшие исследования. Тем не менее, вопросы, связанные с музыкальным опытом остаются актуальными для 59 процентов опрошенных, поскольку их второй музыкальный инструмент (фортепиано) часто ассоциируется с сольной игрой. В обширный список "вторых инструментов" так же попали: тин-висл, фиддл, концертина, банджо, бойран, кнопочный аккордеон, мандолина, аккордеон, флейта, гитара, орган, клавиши, голос, скрипка, альт, кларнет, виола де гамба, виолончель, фагот и рекордер. В списке представлены как инструменты народной, так и академичекой музыки. Кроме фортепиано не выявленно каких-то особенных предпочтений в выборе инструмента. Представлены мелодические, аккомпанирующие и ударные инструменты.
продолжение следует

Примечание переводчика
* я не знаю, почему в таблице представлена цифра 76,  а в "теле" статьи она выросла до 77, возможно речь шла о какой-то дробной части этих процентов.
Page generated Sep. 25th, 2017 10:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios