asyaharpist: (blackyy)
[personal profile] asyaharpist
Продолжаю публиковать перевод статьи

Хелен Лоулор Перспективы искусства игры на арфе в Ирландии, 2012. - часть 5
первая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/299045.html
вторая часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/299411.html
третья часть доступна по ссылке http://sj-hayworth.livejournal.com/299729.html
четвертая часть доступна по ссылке
http://sj-hayworth.livejournal.com/299842.html
Статья переводится и публикуется с прямого разрешения Хелен и издательства SONUS (SONUS gives permission to publish it). Замечания и комментарии приветствуются, при цитировании и перепечатки статьи ссылки на Хелен (Lawlor, Helen (2012) Perspectives on Irish Harping, 2012. Sonus, 33 (1). pp. 33-50), меня и на этот журнал обязательны.


Арфисты-учащиеся и преподаватели игры на арфе.
Одним из заданных  вопросов был “кто ваш нынешний педагог по арфе”? 60% опрошенных назвали своего педагога, оставшиеся 40% в настоящий момент не обучаются у преподавателя.
Педагоги, которые были упомянуты в опросе, представляют собой фактически срез всего спектра направлений и стилей арфы, включая академическую музыку, народную музыку и старинную ирландскую арфу (арфу  с металлическими струнами). Это несомненно положительны результат, показывающий многообразие и широту деятельности по преподаванию арфы в современной Ирландии. В то же время, информация о том, что 40%  играющих на арфе сейчас не занимаются с педагогом, так же может быть интерпретирована  в обнадеживающем ключе. Она показывает, что  люди продолжают играть на арфе даже после окончания обучения и процент тех, кто бросает инструмент, очень низок. Не удивительно, что среди респондентов такой высокий процент студентов, поскольку во-первых опросник  отчасти распространялся среди и с помощью учителей, и во-вторых популярность инструмента неуклонно растет, что означает большее количество арфистов в “обучающихся” следующих поколениях, чем в нынешних, уже обучившихся.
В следующем вопросе респондентов просили перечислить всех преподавателей арфы у которых они когда-либо занимались. С помощью этого вопроса мы хотели установить, кто именно преподавал арфу на протяжении 20-го века.  Мы получили информацию о 76 преподавателях, многие из которых до сих пор занимаются преподаванием. Можно проследить непрерывные связи музыкантов друг с другом вплоть до 40-х годов 20-го века, таким образом является доказанной система передачи традиции на протяжении 20-го века. Данные статистики подчеркивают успехи возрождения искусства игры на арфе в течении различных его этапов на протяжении прошлого века.  Инструмент распространяется по всей стране при поддержке множества учителей;  это в очередной раз показывает , как изменилось отношение к игре на арфе за 20-й век: от объекта интереса небольшой группы энтузиастов, к автономному музыкальному существованию и множеству стилей игры.
продолжение следует
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.
Page generated Sep. 25th, 2017 10:29 pm
Powered by Dreamwidth Studios